Апрель 20

Сегодня в redhead.su размышлизмы на тему современного русского языка, в частности, нейминге: названий для продуктов, как их создают компании-производители и чем при этом руководствуются. Плюс фуд фото блюд из макарон. Очень аппетитные спагетти в посте про еду!

Как измерить силушку богатырскую?
Надо умножить массушку на ускореньице!

фуд фото, про еду, макароны фото, блюда из макарон, spaghetti pictures, spaghetti photos, food photo У меня уже давно создалось впечатление, что компании-производители особенно не заморачиваются на тему придумывания названий для своих товаров, просто берут не занятые слова и ставят ™. А у нас волосы дыбом встают от их полетов фантазий. Но — по порядку.

Немного о нейминге

Люди, смыслящие в нейминге, знают определенные правила, которым нужно придерживаться. Вот, к слову, некоторые из них:

  • краткость (она, как известно, сестра таланта);
  • запоминаемость, легкая произносимость;
  • благозвучность, привлекательность (порой стыдно говорить: «Завесьте мне кило «Танцев-Шманцев»);
  • оригинальность и выразительность;
  • простота в визуализации (многие из вас могут с легкостью представить «Фадж»?);
  • простота в начертании, графическом логотипе и др.

Производителям компаний, безусловно, приходится нелегко: сочинять названия сложно, тем более в условиях жесточайшей конкуренции, когда на рынке каждый день появляется сотня новых фирм с аналогичной продукцией. Я не спорю, нейминг отнимает много времени. Я представляю заседания за круглым столом, где одетые в пиджаки дяденьки и тетеньки часами обсуждают, как же назвать их очередной продукт — салат из морской капусты, — ведь кажется, все околоморские слова раскуплены. И так оказывается, что язык можно купить!

Меж тем, правильно выбранное название для продукта — крайне важная составляющая коммерческого успеха. Иногда прибегают и к перекупке удачного названия. При желании можете погуглить Манфреда Готту, 64-летнего специалиста, который как раз занимается неймингом (среди его творений — всемирно известные названия мини-автомобиля, сыра, пива). По его мнению, название товара в разы важнее упаковки, оно должно «цеплять», удивлять, отличаться от многих других на полках супермаркета.

Немаловажным пунктом является и интернациональность названия: сегодня производители, выпуская товар, ориентируются на международный рынок, поэтому часто подбирают англоязычные слова. Однако и здесь нужна осторожность, необходимо учитывать особенности произношения, написания в различных странах. Например, совсем неудачной оказалась идея с «Blue water»- вода, вызвавшая столько насмешек, что стала уже классическим примером неправильного названия. К счастью, горе-производитель хотя бы не написал «blue water» в кириллице. Это отличный пример ложных ассоциаций и негативных эмоций, служащий уроком на будущее специалистам-неймерам.

Про еду. Названия. Мозговзрыв как следствие креативного мышления

Ассортимент кондитерских изделий, в широком разнообразии представленный в магазинах, теперь вызывает скорее не улыбку, а ступор. Если раньше придумки такого рода считались редкостью, действительно поражающими воображение, то сейчас многие наименования откровенно глупы. Лично мне время от времени приходится чуть ли не тыкаться носом вглубь полки с конфетами, чтобы разглядеть витиеватые буквы названия сладостей. В результате такого тщательного осмотра выявляются «Мишки-шалунишки», «Веселые сосульки», «Телочки в шоколаде» и т.п. Так в голове сам собой возникает вопрос — а кто вообще придумывает названия и чем этот кто-то руководствуется?

Вот что удалось узнать по изучении некоторого количества статей по теме нейминга.

Собственно, завершив процесс создания продукта, продакт-неймеры берутся непосредственно за его наименование. Бесспорно, это огромный труд, требующий от работников большой изобретательности и терпения — вот когда выражение «ломать голову» как нельзя кстати!

Иногда, комментируют вышеупомянутые продакт-неймеры этап придумывания названия,  дело затягивается. Три листа с 20-ю примерами на каждом, из которых директору может не понравиться ни один, а могут приглянуться и несколько сразу. Важно, чтобы название подходило выпускаемому товару (какова вероятность успешной реализации прекрасного дорогого сыра Камамбер с красующимся на этикетке словом «Ромашка»?). Однако это далеко не все испытания, что выпадают на долю продукта. Далее наступает очередь патентно поверенных — лиц, в обязанность которых входит проведение «первичной» проверки, они проверяют по базе ФИПС (Федеральный институт промышленной собственности) наличие подобных названий и определяют вероятность регистрации нового. Зачастую после такой проверки ни остается ни одного придуманного наименования. С сожалением приходится принимать тот факт, что плод твоего гениального воображения вовсе не оригинален и чья-то фантазия уже давно родила аналогичную идею, хотя, как известно, мысли гениев сходятся.
Итак, процесс запускается сначала, снова неймеры берутся за дело. В случае же, если название оказывается не занятым, компания утверждает его и регистрирует.

Следующий шаг — создание упаковки, этикетки. Именно после создания названия производитель приступает к подбору материалов, их формовке, дизайну. Получившуюся тару, ее оформление тестирует отдел (иногда — потребитель, однако это не всегда правильный выход из спорной ситуации).

К несчастью, современный покупатель так и продолжит удивляться названиям продуктов, более того, они не только не исчезнут, но и еще сильнее заполонят рынок — все меньше и меньше остается их, подходящих, благозвучных — вот вам и «великий и могучий русский язык» — даже слов не хватает! При этом, все же основное внимание будет уделено именно этикетке с названием товара, а не фирме-изготовителю и составу.  Это обложка, «лицо», благодаря которому продукт становится узнаваемым. Все же продакт-мейкерам стоит более продуманно и тщательно подходить к вопросу нейминга своей продукции, ведь наименование отражает наиболее точно и ярко свойства обозначаемого им изделия.

Пельметоны… Котлетоны…

А вы встречали странные названия продуктов питания?

Я именно про еду, оставим названия несъедобного и др. недвижимых объектов. От себя могу сказать, что не только конфеты заслуживают внимания, но и более крупные «экспонаты», по-другому их не назовешь. Порой названия столь диковинные, что их впору в музей отправить, чтобы экзотику, так сказать, знали в лицо! Чего стоят «Пельметоны» и «Котлетоны», увидев которые в отделе полуфабрикатов, я не знала, то ли рассмеяться, то ли заплакать. Все же как человек, любящий родной язык и работающий с ним, по мере сил борющийся за чистоту, не могла пропустить эти товары, ужаснулась. О чем думал производитель, патентуя названия обычных магазинных пельменей и котлет? О каком соблюдении правил нейминга можно говорить?
Кстати, Пельметоны-котлетоны я не купила, уж больно дешево они выглядят, под стать своим названиям.

Писала эту статью в офисе. В целом писать отзывы и посты про еду на работе мне даже нравится — это большая отдушина, когда параллельно приходится работать над серьезными сео-текстами, скажем, на тему аутстаффинга, вот как сейчас. А фуд фото смотреть вообще красота! Поэтому ловите фото макарон! :)

Food photo. Spaghetti pictures

фуд фото, про еду, макароны фото, блюда из макарон, spaghetti pictures, spaghetti photos, food photo

фуд фото, про еду, макароны фото, блюда из макарон, spaghetti pictures, spaghetti photos, food photo

фуд фото, про еду, макароны фото, блюда из макарон, spaghetti pictures, spaghetti photos, food photo

фуд фото, про еду, макароны фото, блюда из макарон, spaghetti pictures, spaghetti photos, food photo

фуд фото, про еду, макароны фото, блюда из макарон, spaghetti pictures, spaghetti photos, food photo

фуд фото, про еду, макароны фото, блюда из макарон, spaghetti pictures, spaghetti photos, food photo

Ну, и чтобы вы не расслаблялись…

Макаронные изделия, конечно, не подпадают в раздел правильного здорового питания и диет, поэтому ешьте блюда из макарон, одновременно тренируясь, как призывает картинка :) jk

диета и спорт, здоровый образ жизни, про еду